Газета НОВОГОРБиллингАндрей Колеватов начальник управления по обслуживанию клиентов Пермского филиала 09.10.2007
Российские коммунальные системы вплотную взялись за повышение качества обслуживания потребителей. В ближайшее
время планируется по всем дочерним компаниям внедрить «контакт-центры» (call-center), автоматизировать отношения с потребителями. И это только начало изменений – идей очень много. Для практической реализации планов в части автоматизации процессов обслуживания потребителя выбрана наша компания. Почему именно наша? И как будут выглядеть в будущем отношения с потребителями услуг ЖКХ?
Автоматизация процессов обслуживания клиентов – это, прежде всего, современная биллинговая система. Ближайшее будущее будет выглядеть так: прибор учета, установленный у абонента, самостоятельно с помощью цифрового сигнала передает показания потребления в единую базу данных, с той частотой, которая потребуется. Эта база данных будет использоваться всеми службами компании для выставления счетов абонентам, формирования балансов, гидравлических расчетов и пр.
Большинство функций возьмет на себя компьютер. Осталось только научить компьютер это делать и прикрепить к нему
конкретного клиента – потребителя наших услуг.
Сейчас к автоматизации процессов обслуживания стремятся все производители услуг и поставщики ресурсов. У всех есть
электронные «картотеки» с информацией о клиентах и разные способы ее пополнения и обработки. Но не всех они устраивают. При больших объемах поставок мелкие ошибки приносят поставщику очень большие убытки. Волей-неволей он будет совершенствовать свою систему расчетов с абонентами. Мощные информационные системы – не прихоть.
Все это мы спрогнозировали в «НОВОГОРе» уже давно и сразу начали продумывать такую систему. Чего не делали другие водоканалы. Поэтому нам было что показать специалистам из РКС, когда перед ними встала задача автоматизированного управления коммунальными системами.
В конце прошлого года наша компания объявила конкурс на право заключения договора о внедрении биллинговой системы в нашу абонентскую службу. 2 августа этого года мы объявили победителя – компанию ЗАО «Ливс», город Санкт-Петербург. У данной компании есть опыт внедрения подобных систем, в том числе на питерском водоканале. У нас задача – сделать еще лучше.
Вычислительный комплекс компании ЗАО «Ливс» будет состоять из двух подсистем: а) подготовки разрешительной документации и заключения договоров; б) осуществления расчетов за услуги с абонентами. Внедрение комплекса позволит резко сократить сроки расчетов, исключить ошибки, облегчить представление всех видов отчетности, обеспечить оперативный контроль и управление.
На его базе можно будет создать АСКУВ – автоматизированную систему коммерческого учета водопотребления. Данные счетчиков расхода без участия контролеров будут передаваться на компьютер. С любой заданной дискретностью компьютер будет выставлять счета абоненту, получать данные из банка об оплате услуг и сравнивать их.
Из любого города можно будет в режиме реального времени наблюдать баланс потребления – оплаты у любого абонента. Все службы, работающие с клиентами, будут подключены к этому комплексу: диспетчеры, специалисты КИС.
В дальнейшем в этот же комплекс можно включить и данные телеметрии: давление, температуру, другие параметры – для контроля за качеством услуг.
Один из вариантов на следующей ступени прогресса – создание высокотехнологичных водоразборных колонок: терминалов с картоприемником и комплексом антивандальных мер. Принцип работы подобной водоразборной колонки схож с принципом работы банкомата: в картоприемник вставляется пластиковая карта, если на балансе карты есть денежные средства, то колонка позволяет пользоваться водой, а в это время с баланса карты списываются денежные средства пропорционально потребленному объему воды. Сейчас это выглядит фантастикой. А когда-нибудь станет нормой, и наша нынешняя жизнь будет вспоминаться кошмарным сном...
Все должно стать просто. Цель всех нынешних сложных технических и юридических преобразований – идеальная простота отношений: есть на лицевом счету абонента средства – есть в кране вода, и наоборот.
Ссылка: http://novogor.perm.ru/index/0-12
Написать письмо | Назад
|
Поиск по сайту Пресс-центр |