-> -> Консолидация медицинской отчетности
Система анализа медицинской отчетностиСистема анализа отчетности предназначена для сбора, консолидации и оперативного анализа информации, поступающей от служб дочерних обществ в Медицинское управление ОАО «Газпром».
Система состоит из двух основных подсистем:
- Подсистема «Загрузка данных». Предназначена для загрузки данных из файлов MS Excel в хранилище данных на базе СУБД Oracle8i. Подсистема имеет web-интерфейс, позволяющий управлять этим процессом.
- Подсистема «Анализ данных». Предназначена для оперативного анализа данных, получаемых медицинским управлением из дочерних обществ.
Каждая подсистема состоит из клиентской и серверной частей.
Клиентские части подсистем обеспечивают возможность управления режимами работы, выполнения запросов к серверным частям в соответствии с требуемой функциональностью, а так же визуализацию результатов.
Серверные части подсистем обеспечивают хранение и обработку данных в соответствии с запросами клиентских частей.
Каждая подсистема имеет модульную структуру и представляет собой набор модулей (компонент), выполняющих функции, задачи или комплексы задач (в том числе, обеспечивающие взаимодействие частей системы), подлежащие автоматизации.Подсистема «Загрузка данных»Основная задача подсистемы – обеспечить высокий уровень достоверности данных за счет «интеллектуального» механизма своевременного обнаружения ошибок и повысить надежность системы в целом.
Загрузка происходит в два этапа: предварительная загрузка в базу данных и загрузка в хранилище данных.
На каждом этапе ведется контроль за «качеством» данных, выполняются необходимые преобразования и ведется журнал учета. Подсистема имеет интуитивно понятный Web - интерфейс, что дает возможность работать с ней через любой web -броузер, без необходимости установки каких-либо дополнительных программных продуктов.
В том числе возможно и редактирование данных через Intranet или Internet с учетом привилегии пользователя .
Некоторые технические особенности:
- Подсистема имеет свою систему разграничения прав, то есть для каждого пользователя определен набор операций, которые он может выполнять над заданным набором объектов системы.
- Все важный действия в системе протоколируются в журнале учета, который ведется в базе данных.
- Практически все данные, необходимые для работы системы, хранятся в базе данных Oracle, что позволяет, в том числе, обеспечить высокий уровень надежности и производительности системы.
Подсистема «Анализ данных»Основная задача подсистемы – обеспечить пользователя, не являющегося специалистом в области компьютеров, мощным инструментом для оперативного анализа данных.
На основании загруженных данных в системе рассчитываются около сотни показателей, которые обеспечивают «укрупненный» взгляд на предметную область. Они могут анализироваться как сами по себе, так и совместно с исходными «загруженными» данными.
Oracle Discoverer позволяет скрыть от пользователя физическую структуру базы данных и описать свою структуру объектов и атрибутов в терминах конкретной предметной области.
При анализе используются, например, детализация/обобщение (drill-up и drill-down), сортировки и группировки, выбор из списка значений, наложение различных условий и т.д. Для визуального анализа используются графики различного типа.
Oracle Discoverer позволяет работать в терминах предметной области, без знания структуры базы данных и других особенностей системы. Дает возможность достаточно просто в широких пределах изменять внешний вид отчетов, например, порядок сортировки, формат вывода, расположение элементов и т.д.
Позволяет визуально выделять данные, удовлетворяющие заданным условиям.
Некоторые технические особенности:
- Экспорт данных в форматы MS Excel, HTML, Oracle Reports и др.
- Система прав и привилегий, а так же возможность ограничивать вычислительные ресурсы, которые может монополизировать данный пользователь (время выполнения запроса, количество возвращаемых строк и др.)
- Полная статистика обращений пользователей к объектам и элементам.
Перспективы развития системыРазвитие прототипа системы может осуществляться в следующих основных направлениях:
Консолидация дополнительных источников данных
Для повышения эффективности принятия решений возможно дальнейшее наращивание разработанного Хранилища Данных МУ дополнительными данными, относящимися к «смежным» предметным областям, в первую очередь:
- Финансово-договорная
- Экологическая
Цель такой консолидации – обеспечить возможность совместного анализа медицинской, финансовой и экологической информации по различным критериям.
Для этой же цели целесообразно рассмотреть возможность интеграции с другими системами ОАО «Газпром».
Разработка решения для дочерних обществ
Существующее решение может служить основой для разработки аналитической системы сбора и обработки информации не только для центрального аппарата, но и для соответствующих по профилю работы подразделений дочерних обществ ОАО «Газпром».
При этом, помимо обеспечения дочерних обществ современными инструментами сбора и анализа данных, решается задача повышения качества и достоверности исходных данных, которая в настоящее время является одной из первоочередных.
Создание единой среды сбора и обработки информации на всех уровнях позволит избежать проблем, связанных с необходимостью консолидации информации из разных источников, несогласованности данных, поддержки и развития множества разнородных систем и многих других.
Развитие системы сбора информации
В настоящее время, одним из самых «узких» мест системы является организация сбора информации. Качество исходных данных, даже после их очистки, очень низкое.
Существующие программы для сбора первичной информации не могут обеспечить необходимый уровень достоверности данных и необходимое время «обратной связи», то есть время между «обнаружением ошибки сотрудниками МУ – исправлением сотрудниками дочернего общества – повторной проверкой в МУ».
Решением этих и других проблем может служить создание специализированной системы сбора и рассылки первичной информации.
Основные особенности:
- Встроенная «интеллектуальная» система проверки ошибок.
- Использование современных стандартов передачи информации (XML)
- Настраиваемости
- Простота сопровождения
Подобная система является достаточно универсальной и может использоваться для сбора статистической информации различного рода, например экологической или финансовой.Технические требованияОперационные системы
Сервер: MS Windows 2000
Клиент: MS Windows NT 4, MS Windows 2000, MS Windows 98
СУБД
Сервер: Oracle Server 8i release 8.1.7 for MS Windows NT
Другие приложения
Сервер: Oracle Discoverer Administration Edition release 4.1 MS Excel 2000 Клиент: Oracle Discoverer Plus release 4.1 MS Internet Explorer 5.0 или выше, Netscape Communicator 4.76 или выше, или другой Web – броузер.
|
|
-> -> Консолидация медицинской отчетности |
|