-> -> Управление мобильным контентом
Управление мобильным контентомДальнейший рост доходов операторов мобильной связи связан в основном с предоставлением дополнительных услуг. В 2001 – 2005 годах средний ежегодный рост рынка неголосовых услуг составлял более 150%.
В основном такие темпы роста обеспечивались за счет продажи мобильного мультимедийного контента – загрузки на телефоны пользователей мелодий, картинок, игр и прочего развлекательного содержания. Однако, по данным одного из операторов этого рынка, в 2005 году только 46% запросов на загрузку мобильного контента были успешными.
В 2005 году наша компания завершила разработку специализированной Системы Управления Мобильным Контентом, предназначенную для контент-провайдеров. Система обеспечивает эффективное хранение, обработку и выдачу различного рода мультимедийных данных, предназначенных для предоставления внешним потребителям через Интернет и сети мобильной связи (SMS, MMS, WAP).
Система позволяет:
- Выдавать по запросу потребителя необходимые данные (изображения, музыка, видео и т.д.) с использованием автоматической обработки (размер, формат, сжатие и пр.).
- Дистанционно и оперативно управлять большими объемами мультимедийных элементов, их классификацией и атрибутами с использованием системы разграничения прав доступа.
- Автоматически адаптировать мультимедийный контент в зависимости от месторасположения потребителя, модели телефона и выбранного языка.
Основными особенностями системы являются:
- Неограниченные возможности по добавлению видов предоставляемого контента.
- Высокая производительность, то есть способность обрабатывать большой объем запросов в секунду.
- Надежность, и, в первую очередь, отсутствие «потерянных» запросов как по причине сбоев или регламентных остановок различных модулей (сервисов) системы, так и по причине недостаточной производительности.
- Сочетание высокой автономности и простоты интеграции с другими системами контент-провайдера.
- Поддержка многоязычности в отношении как вариантов контента, так и в отношении справочников, классификаторов и интерфейса системы.
- Высокий уровень безопасности, в первую очередь аутентификация и авторизация пользователей и других сервисов (подсистем), пытающихся получить доступ к контенту.
- Ведение журнала всех действий, выполненных разными модулями.
- Интегрированный модуль аналитики, обеспечивающий возможности не только анализа данных в разрезе временных рядов и классификаторов, но и получения отчетных данных, необходимых для взаиморасчетов с правообладателями, операторами мобильной связи и заказчиками промоушн-кампаний.
- Дополнительный модуль интеллектуального анализа данных и поиска закономерностей (Data Mining).
Общее Описание системыЛогическая (модульная) архитектура системы и ее возможный контекст (внешние системы) представлены на рисунке ниже:
Система состоит из следующих основных модулей:
- Сервис CMS
- База данных CMS
- Интерфейс Управления
- WAP-модуль
А так же интерфейсных модулей:
- Очереди MSMQ
- Модуль экспорт в Систему Управления Публикациями (СУП)
- Модуль внешнего доступа (Web Service)
- Модуль начальной загрузки
Сервис CMS
Сервис Системы управления медиаконтентом является ядром системы и обеспечивает все основные операции на базовом уровне. В частности, он выполняет следующие функции:
- Постоянный просмотр («прослушивание») очереди входящих сообщений.
- Получение (чтение) входящих сообщений.
- Анализ (разбор) структуры сообщений.
- Формирование на основании данных сообщения запроса к базе данных.
- Получение результатов запроса из БД и преобразование их в формат исходящего сообщения.
- Формирование исходящего сообщения и постановку его в очередь исходящих сообщений.
- Формирование журнальных записей (сообщений).
- Управление процессом функционирования в целом.
Его архитектура представлена на следующем рисунке:
База данных CMS
Система состоит из двух основных массивов данных:
- Данные системы.
- Метаданные, то есть описания данных.
Метаданные содержат описания сущностей, атрибутов и их связей в терминах предметной области, описание иерархий и т.д. Метаданные в основном используются для построения запросов и создания интерфейса пользователя, а так же при модификации структуры основных данных (добавление атрибутов и классификаторов).
Данные системы содержат следующие основные сущности:
- Тарифы
- Правообладатели
- Элементы контента, их атрибуты и значения
- Содержимое (файлы) контента
- Классификаторы
- Модели телефонов
- Предпросмотр (файлы preview) контента
Интерфейс Управления
Интерфейс управления обеспечивает:
- Операции с данными:
- Создание и удаление записей Элементов контента, а так же редактирование значений их атрибутов.
- Загрузку из файлов (ввод) Данных контента и Данных предпросмотра.
- Поиск Элементов контента по различным параметрам.
- Создание и удаление записей Классификаторов, а так же редактирование значений их атрибутов.
- Создание и удаление записей Телефонов, а так же редактирование значений их атрибутов.
- Установление (создание и удаление) связей между всеми сущностями системы.
- Операции c метаданными:
- Создание удаление Классификаторов
- Создание у удаление новых атрибутов Элементов контента
- Управление пользователями:
- Введение списка пользователей.
- Назначение пользователям привилегий и прав доступа
- Авторизацию пользователей
- Экспорт контента
- Поддержку многоязыкового ввода
WAP-модуль
Предназначен для предоставления хранящегося в Системе контента через WAP и SIM меню.
Структура модуля показана на следующем рисунке:
Аналитическая подсистема
Аналитическая подсистема построена на базе Oracle Discoverer. Основной задачей аналитической подсистемы является анализ данных журналов и формирование аналитических запросов и отчетов в необходимых разрезах.
Анализ данных производится в разрезе временных рядов (час/день/неделя/месяц/год), а также в разрезе видов контента, правообладателей, методов доступа, результатов доступа к контенту и значений всех классификаторов, ведущихся в системе.
Обеспечивается переход от суммарных сгруппированных данных к частным, вплоть до конкретного запроса.
Конечные пользователи имеют возможность самостоятельно, без привлечения программистов, формировать сложные аналитические запросы, накладывать на них фильтры и условия, экспортировать и оформлять отчеты в EXEL.
Технологии
- Oracle Database
- Oracle Discoverer
- ASP.NET
- C#
- Microsoft Message Queue Server (MSMQ)
- MS IIS
- XML, XSLT
- WML
|
|
-> -> Управление мобильным контентом |
|