-> -> -> Внедрение
Внедрение Oracle e-Business SuiteВнедрение корпоративной информационной системы класса ERP – сложный и продолжительный процесс, затрагивающий все подразделения предприятия. Часто в процессе внедрения требуется производить реинжиниринг, автоматизируемых бизнес процессов. Для обеспечения выполнения проекта внедрения в заявленные сроки, в рамках определенного бюджета проекта, с высоким качеством и полнотой проведения необходимых работ, подразделением корпорации Oracle ответственным за консалтинг, была разработана методология внедрения AIM (Application Implementation Method).
Этапы Application Implementation Method
AIM – это постоянно совершенствуемая методология, обеспечивающая эффективное взаимодействие всех участников и постоянный контроль над проектом внедрения со стороны руководства и спонсоров. AIM состоит из методических указаний по выполнению работ и набора шаблонов используемых документов.
Жизненный цикл проекта внедрения, согласно методологии может быть разделен на 6 этапов (Фаз проекта):
- Определение (Definition)
- Анализ операций (Operations Analysis)
- Проектирование решения (Solution Design)
- Разработка (Build)
- Переход (Transition)
- Промышленная эксплуатация (Production)
Переход из одной фазы в другую в пределах жизненного цикла проекта обычно подразумевает некую форму технической передачи или сдачи результатов, и часто именно это указывает на переход от фазы к фазе.
- Определение – результатом этапа являются совокупные требования заказчика к информационной системе. В ходе проекта полученные и задокументированные требования могут уточняться и изменяться, но появления новых требований не возможно. Если все же у заказчика возникают новые требования, фаза Определение должна быть проведена вновь.
- Анализ операций - результатом этапа являются определенные и задокументированные в соответствии с требованиями заказчика будущие бизнес процессы в Oracle E-Business Suite и необходимые доработки стандартного функционала системы.
- Проектирование решения - результатом этапа являются модель бизнес решения в Oracle E-Business Suite с использованием стандартной функциональности, документация для разработки дополнительного функционала и сценарии тестирования системы и разработок на соответствие их требованиям заказчика.
- Разработка - результатом поставки являются программные модули и приложения, протестированные и пригодные к использованию, а так же наборы необходимой документации.
- Переход - результатом поставки являются обучение конечных пользователей, процесс конвертации данных из наследуемых информационных систем и экземпляр корпоративной системы. Все поставляемые приложения и экземпляр системы должны быть приняты заказчиком по результатам приемочных тестов.
- Промышленная эксплуатация – результатом поставки являются бездефектная работа информационной системы и поддержка, в течении ограниченного срока разработчиками и консультантами конечных пользователей. В этой фазе выявляются и исправляются все недочеты по работе системы.
Все вышеперечисленные этапы не обязательно должны строго следовать один за другим, они могут накладываться друг на друга, в зависимости от особенностей конкретного проекта внедрения. В тех случаях, когда результаты поставки фазы не удовлетворяют заказчика, может потребоваться повторное прохождение фазы проекта или нескольких фаз. Важно, что бы результаты поставки последующего этапа основывались на результатах предыдущего, за счет чего и могут быть наиболее полно достигнуты цели создания корпоративной информационной системы.
Разделение жизненного цикла проекта на фазы позволяет заказчикам и подрядчикам контролировать ход работ по проекту и при необходимости вносить коррективы для наиболее быстрого, дешевого и полного достижения заявленных целей проекта.
Процессы Application Implementation Method
Работы, выполняемые, для достижения заявленных целей проекта, сгруппированы, в соответствии с особенностями используемых ресурсов, в 12 процессов:
- Архитектура бизнес процессов (Business Process Architecture) – процесс включает определение и анализ стратегии и развития бизнеса заказчика, анализ вероятных изменений, построение высокоуровневых моделей существующих и будущих бизнес процессов, изучение «Лучших практик» бизнеса для их реализации в системе. Процесс проходит в фазах Определение, Анализ операций, Проектирование решения.
- Определение бизнес требований (Business Requirements Definition) - процесс включает определение требований заказчика к создаваемой информационной системе, определение текущей финансовой и организационной структуры, определение бизнес процессов и их моделирование, метрики бизнес процессов, получаемая отчетность, бизнес сценарии. Т.е. детальные модели хозяйственной деятельности в будущей информационной системе. Процесс проходит в фазах Определение, Анализ операций.
- Отображение бизнес требований (Business Requirements Mapping) - процесс включает анализ возможности отображения Архитектуры бизнес процессов и Определенных бизнес требований на стандартную функциональность Oracle E-Business Suite. В этом процессе моделируются бизнес процессы в действующем экземпляре системы и определяются «разрывы» функциональности. Процесс проходит в фазах Анализ операций, Проектирование решения.
- Техническая архитектура и архитектура приложений (Application and Technical Architecture)– процесс включает анализ технической реализуемости требуемых функциональных возможностей, формирование технических требований к системе , включая требования по безопасности. Процесс проходит в фазах Определение, Анализ операций, Проектирование решения, Разработка.
- Проектирование и разработка дополнительных модулей (Module Design and Build) – процесс включает определение расширений функциональности, создание детальной документации для разработки, разработка модулей, включая предварительное тестирование. Процесс проходит в фазах Определение, Анализ операций, Проектирование решения, Разработка.
- Конвертация данных (Data Conversion) – процесс включает определение требований к наследуемым данным, проектирование и разработку программ конвертации, включая предварительное, многоуровневое тестирование, процесс очистки наследуемых данных, и, собственно перенос данных в экземпляр системы. Процесс проходит в фазах Определение, Проектирование решения, Разработка, Переход .
- Документирование (Documentation) – процесс включает определение требований к документации, разработку документации на систему. Процесс проходит в фазах Определение, Анализ операций, Разработка.
- Тестирование системы (Business System Testing) - процесс включает определение требований к тестированию, планирование тестов и многоуровневое тестирование бизнес приложений созданной системы, включая приемочное тестирование. Процесс проходит в фазах Определение, Проектирование решения, Разработка, Переход.
- Тестирование на производительность (Performance Testing) - процесс включает определение требований к тестированию, планирование тестов и многоуровневое тестирование производительности созданной системы, включая приемочное тестирование. Процесс проходит в фазах Определение, Проектирование решения, Разработка.
- Адаптация и Обучение (Adoption and Learning) - процесс включает определение требований к обучению и составление плана обучения, и собственно обучение, как проектной группы, так и конечных пользователей. Процесс проходит во всех фазах проекта до момента его закрытия.
- Переход в промышленную эксплуатацию (Production Migration) - в ходе этого процесса выполняются задачи, связанные с вводом в переходом на новую систему и отказу от старых информационных систем.. В процессе перехода контролируются все базовые характеристики системы и готовятся предложения по дальнейшей модернизации.
Все вышеперечисленные процессы полностью охватывают все стороны создания системы и при скоординированном выполнении позволяют создать систему в соответствии с требованиями заказчика.
Для обеспечения скоординированной работы команды проекта AIM рекомендует использовать в ходе всего проекта группу процессов управления проектом (PJM).
Группа процессов управления проектом (Project Management) состоит из 5 процессов:
- Контроль и отчетность (Control & Reporting)
- Управление работами (Work Management)
- Управление ресурсами (Resource Management)
- Управление качеством (Quality Management)
- Управление конфигурацией (Configuration Management)
Шаблоны Application Implementation Method
Использование всего комплекса методологии Oracle Application Implementation Method позволяет сократить сроки внедрения, гарантированно достичь заявленных целей проекта и не превысить отведенного бюджета.
AIM представляет собой пошаговое руководство по внедрению Oracle E-Business Suite. Выполнение каждой задачи процесса в каждой фазе заканчивается каким-либо результатом. Для документирования каждого результата предусмотрены специализированные документы, отражающие специфику каждой задачи. Шаблоны этих документов входят в AIM и могут быть использованы при внедрении в исходном виде или могут быть изменены в соответствии с особенностями проекта.
Примеры проектов:
Внедрение Oracle e-Business Suite (РМС-1) в 9 региональных филиалах и Генеральной Дирекции ОАО «Северо-Западный Телеком».
|
|
-> -> -> Внедрение |
|